Аштанга-йога. Часть 1, продолжение

Йога
3. “Астея” — отказ от стремления обладать чужим добром. Нужно устремить все мысли и чувства к Богу. Тяготение к приобретению и обладанию материальными вещами, к тому же чужими, — патология сознания. Это сопряжено с причинением вреда другим людям.

4. “Апариграха” — непривязанность к ненужным (не необходимым) вещам, которые отвлекают внимание от цели – Слияния с Творцом.

5. “Брахмачария” – “следование путём Брахмана (Святого Духа)”. На место материальным желаниям приходит тотальное желание найти Творца сначала умом и чувствами, а потом — развитым и направленным потоком сознания. Это искренний отказ и от поисков земной славы, от накопления ненужных в мире Господа вещей и даже от украшательства своего тела. Иногда правило брахмачарии трактуют как целибат (половое воздержание). Но это — неверно и вовсе не нужно при духовном отношении к сексу. Важен лишь отказ от избыточной увлечённости им.

6. “Шауча” — соблюдение чистоты тела.

7. “Митахара” — чистое питание – это приготовление пищи, исключающее продукты, полученные путем убиения животных. Для лучшего эффекта перед вкушением пищи можно медитировать или читать молитвы (мантры).

8. “Сантоша” — постоянное поддержание благостного состояния и созидательного настроения. Когда мы чувствуем Господа, то целиком и полностью посвящаем свою жизнь служению; если у нас нет корысти в личных делах и мы знаем, что за нами Он, всегда и везде, так отчего же не возрадоваться?

9. “Свадхьяна” — это размышления и беседы, чтения и общение со сведущими людьми, которые помогают осознать смысл своей жизни и своего Пути.

10. “Тапас” — означает готовность подчинить сиюминутные желания разумной воле, и следовать этим путем, руководствуясь трезвостью и самоконтролем.

11. “Ишварапранитхана” — означает понимание пронизанности всего мира Сознанием Творца (Ишвары), и ощущение Его присутствия всегда и всюду, восприятие Его как учителя и свидетеля всего, что я делаю и что происходит кругом.

Двенадцатое правило — “кшама” — терпимость к людям, даже если они думают иначе, чем ты сам. «Не суди, да не судимым будешь».

13. “Дайя” — милосердие и доброта, стремление к сострадательности.

14. “Арджава” — простота и отсутствие высокомерия. Простота поведения — признак чистоты ума.

15. “Хри” — смиренномудрие. Это отсутствие самолюбования и гордости из-за своих реальных успехов и отсутствие тщеславия и самовосхваления из-за своих мнимых достоинств.

В общем, на этой стадии («йама-нийама») происходит процесс трансформации вредных привычек и ненужных качеств характера в экологичный образ жизни и духовность. Это начало долгого пути, ведущего к соприкосновению с сознанием Бога.

Сохранить статью?
Фитнес портал
Оставьте ваше мнение

Фитнес портал