Аштанга-йога. Часть 2

Третья ступень на Пути йоги называется «Асана». Слово «асана» означает устойчивое положение тела, фиксированную позу. В целом, стояние в определенном положении позволяет начинающему йогину овладеть своим телом. Системы из упражнений этой ступени дают первые навыки направленной концентрации внимания и помогают «раскачать» энергосистемы организма. Важно помнить, что заниматься асанами следует только после принятия принципов предыдущей ступени Аштанга-йоги. Потому что, если заниматься хатха-йогой на фоне мясного питания, то эффект от асан будет совсем иным: огрубление энергетики, наращивание грубой силы. Это уводит в противоположную сторону от истинного Пути. Благоприятно заниматься рано утром; заканчивать каждую тренировку следует шавасаной — глубоким расслаблением тела и ума, выполняемом лежа на спине. Это обязательное для выполнения упражнение, поскольку иначе могут наступать нарушения здоровья, — ухудшение зрения, потеря ночного сна, тревожные состояния и т.д.
Следующий уровень Аштанга-йоги — пранайама. Прана — это свободная космическая энергия, дословно — «дыхание, жизнь, энергия жизни». Прана всегда присутствует повсюду. Термин «йама» на санскрите означает «смерть, остановка, задержка». Определение пранайамы лишь как дыхательных упражнений неверно, хотя она включает в себя систему дыхательных упражнений, помогающих организму накопить жизненную энергию, получаемую из пространства вместе с воздухом. На самом деле при пранайамах перемещается именно энергия сознания, и для удобства эта работа совершается в такт дыхательным движениям. Таким образом, происходит взаимодействие с энергиями тела и окружающего его энергетического «кокона». Часть сознания, работающая на этой ступени, должна превращаться в белый льющийся свет, смывающий внутри тела все точки биоэнергетических нарушений, в результате чего происходит оздоровление организма и устранение болезней. Патологические процессы просто растворяются в потоке сознания, которое превращается в подвижную, направленную, активную силу.
Пятая супень носит название «Пратьяхара», что означает удаление «щупалец» сознания, называемых на санскрите «индриями», с объектов материального мира. Человек «протягивает» индрии из своих органов чувств, а также умом (манасом) и сознанием (буддхи) — к объектам восприятия или размышления. Перемещая концентрацию внимания на другой объект, человек тем самым отделяет и перемещает свою индрию. Пратьяхара открывает возможность к освоению ориентирования и перемещения в тончайших слоях многомерного пространства, в многомерных реальностях вне своей материальной оболочки, «обживание» их, привыкание к их тонкости и чистоте.
Сохранить статью?
Фитнес портал
Ваши отзывы о товаре